Юрий Рост. "Достоверный человек". Творческая встреча в Санкт-Петербурге.

Юрий Рост — легендарный журналист и фотограф, создатель особого жанра, сочетающего фотографию и рассказ о ней. Среди людей, которых фотографировал Рост — Фаина Раневская, Алиса Фрейндлих, Галина Уланова, Булат Окуджава, академики Дмитрий Лихачев и Андрей Сахаров, Михаил Горбачев. Героями Роста становились и простые люди, потому что для репортера известность персонажа — далеко не самое главное.
время и место проведения

5 июня 2023, начало  19:30

Отель Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo

Ул. Чайковского 17

«Достоверный человек — это человек, написать про которого по-доброму не требует много усилий. Как правило, это люди потерпевшие или претерпевшие. Или — что-то добавившие этому миру. Вот таких людей я стараюсь выбирать для своих очерков и фотографий», — говорит Юрий Рост.

Сам Юрий Михайлович совершенно точно добавил этому миру новые грани. Умный, тонкий, интеллектуальный, цельный — так говорят о нем. Многие признаются, что только благодаря фотографии Роста они смогли увидеть жизнь такой, какая она есть — поразительной, разнообразной и хрупкой. А на его очерках в «Комсомолке» и «Общей газете» выросло не одно поколение молодых журналистов.

На встрече с Юрием Ростом поговорим о том, как фотограф и журналист выбирает героя и какие истории скрываются за каждым снимком или очерком. Юрий Михайлович поделится воспоминаниями о людях, с которыми ему довелось общаться во время работы журналистом, телеведущим, фоторепортером. Поверьте, рассказчик он совершенно удивительный.

Юрий Рост — фотограф и журналист, писатель, актёр, телеведущий. Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, лауреат независимой общенациональной премии «Триумф» и других. Член попечительского совета благотворительного фонда «Созидание».

-- 

СобытиеПрошедшие
17 апреля
Ольга Глушкова обсуждает в книжном клубе Ясунари Кавабату и Японские сады
Приглашаем на обсуждение книги Ясунари Кавабата «Стон горы» и  беседу о японских садах. Ясунари Кавабата - лауреат Нобелевской премии 1968 года. Его роман «Стон горы» - это очень медленное созерцательное повествование для утонченных ценителей живописного языка японского писателя. Автор рассказывает о цикличности жизни, раскрывает мир героев в том числе и через философию садового искусства.  Другой пример литературного дарования писателя - небольшая повесть «Спящие красавицы».
15 апреля
Александр Архангельский. Утопия и антиутопия в русской культуре, от Радищева до наших дней.
Куда попрятались утопии? Лекция о том, как мы оказались в мире сбывшихся абсурдных пророчеств В этой лекции писатель и литературовед Александр Архангельский порассуждает об образах будущего в русской литературе и философии: какое будущее предсказывали обществу мыслители и писатели в разные периоды истории? Почему важными и популярными становятся то идеи о прекрасном мире, то мрачные пророчества?
4 апреля
Семен Альтов. Классика жанра. Живой звук. Живой автор.
Семен Теодорович Альтов - советский и российский писатель-сатирик, сценарист, драматург, режиссёр. Писать Семен Альтов начал в 26 лет. Известность получил благодаря произведениям, которые исполняли едва ли не все юмористы отечественной эстрады. Был автором последнего спектакля Аркадия Райкина «Мир дому твоему», поставленного в Московском театре миниатюр А. Райкина.
27 марта
Екатерина Бычкова. Мода и кино. 2000-е-сейчас
Несмотря на то, что связь моды и кино нового тысячелетия стала значительно слабее, чем раньше, встреча этих двух индустрий все равно рождает очень яркие образы, а современные модельеры, фотографы и художники из разных областей продолжают находить вдохновение на экранах. На заключительной лекции мы будем знакомиться с отношениями современных моды и кино на примере фильмов Уэса Андерсона, Софии Копполы, База Лурмана и многих других.
22 марта
Татьяна Пигарева. Золотой век испанского искусства. История испанской живописи в музеях Петербурга и Москвы
Искусствовед-испанист Татьяна Пигарева впервые в Петербурге с лекцией о «золотом веке» испанского искусства. Лекция посвящена открытию в Эрмитаже долгожданной выставки «От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина». «Француз Эдуард Мане в 1865 году приезжает в музей Прадо и говорит, что после Веласкеса, величайшего художника современности, вообще ничего нельзя писать: всё кажется мошенничеством и притворством.