КАРТИНКИ К ВЫСТАВКЕ. ДЮРЕР: ГОТОВИМСЯ К ПОХОДУ СО СВЕТЛАНОЙ МУРАШКИНОЙ.

«Дюрер оскорбил бы свои произведения, если бы решил внести в них краски». Так считал Эразм Роттердамский. Ни для кого не секрет, Дюрер — великий живописец. Но знали ли вы, что гравер и рисовальщик он — еще более непревзойденный?
время и место проведения

15 марта, начало в 19:00
Чайковского, 17
Hotel Indigo St.Petersburg-Tchaikovskogo
Конференц-зал 'Серенада'

Главное О событии

Желающих попасть на наши прогулки по музеям и выставкам всегда много. Да только вот в музеи нынче не пускают большие группы. А на малые билеты получатся неприлично дорогими. Поэтому мы делаем так: просим проверенного рассказчика нас подготовить — и потом идем сами, с материалами в руках.

Клуб идей и знаний Anima Libera приглашает вас на исключительного рода лекцию и открытую беседу со Светланой Викторовной Мурашкиной — куратором выставки «Альбрехт Дюрер. К 550-летию со дня рождения», Научным сотрудником Отдела западноевропейского изобразительного искусства и Хранителем коллекции немецкой гравюры XV-XVIII веков Государственного Эрмитажа.

На вечере мы поговорим о том:

Какой секрет красоты открыл Альбрехт Дюрер? Что связывает доброго гения Итальянского Возрождения и сурового гения Северного Возрождения? Как он посмел стать первым художником, изобразившим себя на холсте в лике Христа? И, конечно же, о том, как Дюрер изменил отношение современников к гравюре и о силе его художественного убеждения.

Приготовьтесь!

Вас ждут: Конец Света, настоящие ведьмы, преследования и религиозные фанатики...

«Меланхолия». Тайна которой весь XX век становилась предметом исследования не только историков искусства, но и философов, филологов, врачей, биологов, математиков, астрономов. Загадочные «Рыцарь» и «Святой Иероним в келье» — это границы возможностей гравировальной техники?

В чем сенсация гравюр Альбрехта Дюрера? И какое же тайное послание хотел передать нам мастер?

СобытиеПрошедшие
17 апреля
Ольга Глушкова обсуждает в книжном клубе Ясунари Кавабату и Японские сады
Приглашаем на обсуждение книги Ясунари Кавабата «Стон горы» и  беседу о японских садах. Ясунари Кавабата - лауреат Нобелевской премии 1968 года. Его роман «Стон горы» - это очень медленное созерцательное повествование для утонченных ценителей живописного языка японского писателя. Автор рассказывает о цикличности жизни, раскрывает мир героев в том числе и через философию садового искусства.  Другой пример литературного дарования писателя - небольшая повесть «Спящие красавицы».
15 апреля
Александр Архангельский. Утопия и антиутопия в русской культуре, от Радищева до наших дней.
Куда попрятались утопии? Лекция о том, как мы оказались в мире сбывшихся абсурдных пророчеств В этой лекции писатель и литературовед Александр Архангельский порассуждает об образах будущего в русской литературе и философии: какое будущее предсказывали обществу мыслители и писатели в разные периоды истории? Почему важными и популярными становятся то идеи о прекрасном мире, то мрачные пророчества?
4 апреля
Семен Альтов. Классика жанра. Живой звук. Живой автор.
Семен Теодорович Альтов - советский и российский писатель-сатирик, сценарист, драматург, режиссёр. Писать Семен Альтов начал в 26 лет. Известность получил благодаря произведениям, которые исполняли едва ли не все юмористы отечественной эстрады. Был автором последнего спектакля Аркадия Райкина «Мир дому твоему», поставленного в Московском театре миниатюр А. Райкина.
27 марта
Екатерина Бычкова. Мода и кино. 2000-е-сейчас
Несмотря на то, что связь моды и кино нового тысячелетия стала значительно слабее, чем раньше, встреча этих двух индустрий все равно рождает очень яркие образы, а современные модельеры, фотографы и художники из разных областей продолжают находить вдохновение на экранах. На заключительной лекции мы будем знакомиться с отношениями современных моды и кино на примере фильмов Уэса Андерсона, Софии Копполы, База Лурмана и многих других.
22 марта
Татьяна Пигарева. Золотой век испанского искусства. История испанской живописи в музеях Петербурга и Москвы
Искусствовед-испанист Татьяна Пигарева впервые в Петербурге с лекцией о «золотом веке» испанского искусства. Лекция посвящена открытию в Эрмитаже долгожданной выставки «От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина». «Француз Эдуард Мане в 1865 году приезжает в музей Прадо и говорит, что после Веласкеса, величайшего художника современности, вообще ничего нельзя писать: всё кажется мошенничеством и притворством.