Романтизм и английский сад. Роман Дэвида Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей»

Произведения британского писателя Дэвида Лоуренса насыщены точными описаниями садового искусства, в частности, его романы «Любовник леди Чаттерлей» (1928), а также «Радуга» (1915). На встрече мы поговорим о литературе и тонкостях садового искусстве в компании Ольги Глушковой искусствоведа Русского музея, Лилии Стрельцовой литературоведа, преподавателя Санкт-Петербургского государственного университета и ландшафтного дизайнера Дениса Глушкова.
время и место проведения

18 ноября 18:00–21:00

Отель Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo

Ул. Чайковского 17

Встреча состоится при участии литературного клуба Елены Забудской.

Лилия Стрельцова востоковед, ассистент кафедры Теории и методики преподавания языков и культур Азии и Африки
Ольга Глушкова искусствовед, научный сотрудник отдела живописи 2 половины XIX- XXIвв Государственного Русского музея.

Денис Глушков руководитель проектов создания общественных и ландшафтных пространств

Встреча сопровождается чаепитием, сервированном в английском стиле на изысканном фарфоре частной коллекции Императорского фарфорового завода. Авторское меню от шеф-повара Дениса Климонтова и шеф-кондитера Марины Соловьевой. 

СобытиеПрошедшие
17 апреля
Ольга Глушкова обсуждает в книжном клубе Ясунари Кавабату и Японские сады
Приглашаем на обсуждение книги Ясунари Кавабата «Стон горы» и  беседу о японских садах. Ясунари Кавабата - лауреат Нобелевской премии 1968 года. Его роман «Стон горы» - это очень медленное созерцательное повествование для утонченных ценителей живописного языка японского писателя. Автор рассказывает о цикличности жизни, раскрывает мир героев в том числе и через философию садового искусства.  Другой пример литературного дарования писателя - небольшая повесть «Спящие красавицы».
15 апреля
Александр Архангельский. Утопия и антиутопия в русской культуре, от Радищева до наших дней.
Куда попрятались утопии? Лекция о том, как мы оказались в мире сбывшихся абсурдных пророчеств В этой лекции писатель и литературовед Александр Архангельский порассуждает об образах будущего в русской литературе и философии: какое будущее предсказывали обществу мыслители и писатели в разные периоды истории? Почему важными и популярными становятся то идеи о прекрасном мире, то мрачные пророчества?
4 апреля
Семен Альтов. Классика жанра. Живой звук. Живой автор.
Семен Теодорович Альтов - советский и российский писатель-сатирик, сценарист, драматург, режиссёр. Писать Семен Альтов начал в 26 лет. Известность получил благодаря произведениям, которые исполняли едва ли не все юмористы отечественной эстрады. Был автором последнего спектакля Аркадия Райкина «Мир дому твоему», поставленного в Московском театре миниатюр А. Райкина.
27 марта
Екатерина Бычкова. Мода и кино. 2000-е-сейчас
Несмотря на то, что связь моды и кино нового тысячелетия стала значительно слабее, чем раньше, встреча этих двух индустрий все равно рождает очень яркие образы, а современные модельеры, фотографы и художники из разных областей продолжают находить вдохновение на экранах. На заключительной лекции мы будем знакомиться с отношениями современных моды и кино на примере фильмов Уэса Андерсона, Софии Копполы, База Лурмана и многих других.
22 марта
Татьяна Пигарева. Золотой век испанского искусства. История испанской живописи в музеях Петербурга и Москвы
Искусствовед-испанист Татьяна Пигарева впервые в Петербурге с лекцией о «золотом веке» испанского искусства. Лекция посвящена открытию в Эрмитаже долгожданной выставки «От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина». «Француз Эдуард Мане в 1865 году приезжает в музей Прадо и говорит, что после Веласкеса, величайшего художника современности, вообще ничего нельзя писать: всё кажется мошенничеством и притворством.