Татьяна Пигарева. Золотой век испанского искусства. История испанской живописи в музеях Петербурга и Москвы

Искусствовед-испанист Татьяна Пигарева впервые в Петербурге с лекцией о «золотом веке» испанского искусства. Лекция посвящена открытию в Эрмитаже долгожданной выставки «От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина». «Француз Эдуард Мане в 1865 году приезжает в музей Прадо и говорит, что после Веласкеса, величайшего художника современности, вообще ничего нельзя писать: всё кажется мошенничеством и притворством.
время и место проведения

22 марта, начало в 19:00

Отель Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo

Ул. Чайковского 17

Почему вдруг в начале XIX века начинается бум испанского искусства? Попробуем разгадать загадку испанских мастеров, вместе посмотрим на картины и попытаемся достроить их контекст», — говорит Татьяна Пигарева. 

Чем школа испанская отличается от знаменитой итальянской? Почему именно испанские художники становятся пророками импрессионизма и экспрессионизма? И каким образом самое большое за пределами Испании собрание испанских художников «золотого века» оказалось в Эрмитаже? 

Чтобы увидеть эти картины мудрыми, понимающими глазами, давайте попробуем выделить главное, что чувствуют зрители, что чувствуют художники, соприкасаясь с этой школой, которая сейчас считается одной из главных художественных школ в истории европейского искусства. 

Татьяна Пигарёва —— испанист, кандидат филологических наук, искусствовед, журналист, куратор выставок, лектор, руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве. Последняя из книг автора — «ИспаниЯ от И до Я» (лонг-лист Премии «Просветитель»). 

СобытиеПрошедшие
25 апреля
Екатерина Бычкова. Мода и кино. Отечественные художники по костюму.
Приглашаем на авторский цикл лекций Екатерины Бычковой. В этой лекции будет рассказано о выдающихся отечественных создательницах кинокостюма: бессменном соавторе Андрея Тарковского художнице Нэлли Фоминой, «сказочной» Ольге Кручининой, создательнице костюмов для героев фильма «Москва слезам не верит» Жанне Мелконян, Надежде Васильевой, работавшей над кинообразами с Алексеем Балабановым, и универсальной художнице Алине Будниковой, создавшей костюмы в таких картинах, как «Покровские ворота» и «Интердевочка».
23 апреля
Алла Гербер. "Мое кино".
«Из кино не уходит, из кино выносят» – сказал мне знакомый режиссёр, когда я ненадолго, как думала, пришла работать на студию Горького. Он оказался прав. Сначала я “снимала” кино с режиссёрами – «Офицеры», «Усатый нянь», «Земля, до востребования», потом пять лет писала о кино в «Советском экране», откуда меня уволили «за идеологическое несоответствие», потом я говорила о кино по всей стране от бюро пропаганды. А сейчас я буду рассказывать о своём кино на встрече с вами.
17 апреля
Ольга Глушкова обсуждает в книжном клубе Ясунари Кавабату и Японские сады
Приглашаем на обсуждение книги Ясунари Кавабата «Стон горы» и  беседу о японских садах. Ясунари Кавабата - лауреат Нобелевской премии 1968 года. Его роман «Стон горы» - это очень медленное созерцательное повествование для утонченных ценителей живописного языка японского писателя. Автор рассказывает о цикличности жизни, раскрывает мир героев в том числе и через философию садового искусства.  Другой пример литературного дарования писателя - небольшая повесть «Спящие красавицы».
15 апреля
Александр Архангельский. Утопия и антиутопия в русской культуре, от Радищева до наших дней.
Куда попрятались утопии? Лекция о том, как мы оказались в мире сбывшихся абсурдных пророчеств В этой лекции писатель и литературовед Александр Архангельский порассуждает об образах будущего в русской литературе и философии: какое будущее предсказывали обществу мыслители и писатели в разные периоды истории? Почему важными и популярными становятся то идеи о прекрасном мире, то мрачные пророчества?
4 апреля
Семен Альтов. Классика жанра. Живой звук. Живой автор.
Семен Теодорович Альтов - советский и российский писатель-сатирик, сценарист, драматург, режиссёр. Писать Семен Альтов начал в 26 лет. Известность получил благодаря произведениям, которые исполняли едва ли не все юмористы отечественной эстрады. Был автором последнего спектакля Аркадия Райкина «Мир дому твоему», поставленного в Московском театре миниатюр А. Райкина.