Архитектура Ленинграда: чем гордиться? Что презирать? С Марией Элькиной.

Почему у советского Ленинграда есть собственное узнаваемое архитектурное лицо?
время и место проведения

23 марта, начало в 19:00
Чайковского, 17.
Hotel Indigo St.Petersburg-Tchaikovskogo.
Конференц-зал ’Симфония-Соната’

Может быть, потому что город стал одной из важных для всего мира площадок авангардного эксперимента 1920-х годов? Или из-за того, что являлся памятником архаичному тоталитаризму 1930–1950-х? А может, потому что стал образцом попытки воплотить в жизнь социальную утопию в 1960–1980-е?

Клуб идей и знаний Anima Libera приглашает вас на встречу с Марией Элькиной — авторитетным архитектурным критиком и членом Совета по сохранению наследия Санкт-Петербурга.

На встрече Мария Элькина покажет главные архитектурные достижения каждого из этих периодов. А еще мы увидим их в мировом контексте:
— Узнаем о том, почему Петроград пытался, да так и не стал столицей мирового авангарда;
— Поймем, есть ли общее у сталинского Ленинграда и Рима Муссолини;
— И определим, чем здание Пулково-I отличается от других аэропортов эпохи модернизма

Кроме главных идей и главных памятников коснёмся и бытового: так ли комфортно было жить в конструктивистских домах? Сталинки — это элитность содержания или только пафос формы? Были ли по-настоящему революционными хрущёвки? Послужили ли какие-то сооружения из наших «серий» образцом для других стран?

Приглашаем вас взглянуть на то, из чего состоит 90% осязаемого Петербурга, который мы наблюдаем вокруг себя каждый день.

СобытиеПрошедшие
17 апреля
Ольга Глушкова обсуждает в книжном клубе Ясунари Кавабату и Японские сады
Приглашаем на обсуждение книги Ясунари Кавабата «Стон горы» и  беседу о японских садах. Ясунари Кавабата - лауреат Нобелевской премии 1968 года. Его роман «Стон горы» - это очень медленное созерцательное повествование для утонченных ценителей живописного языка японского писателя. Автор рассказывает о цикличности жизни, раскрывает мир героев в том числе и через философию садового искусства.  Другой пример литературного дарования писателя - небольшая повесть «Спящие красавицы».
15 апреля
Александр Архангельский. Утопия и антиутопия в русской культуре, от Радищева до наших дней.
Куда попрятались утопии? Лекция о том, как мы оказались в мире сбывшихся абсурдных пророчеств В этой лекции писатель и литературовед Александр Архангельский порассуждает об образах будущего в русской литературе и философии: какое будущее предсказывали обществу мыслители и писатели в разные периоды истории? Почему важными и популярными становятся то идеи о прекрасном мире, то мрачные пророчества?
4 апреля
Семен Альтов. Классика жанра. Живой звук. Живой автор.
Семен Теодорович Альтов - советский и российский писатель-сатирик, сценарист, драматург, режиссёр. Писать Семен Альтов начал в 26 лет. Известность получил благодаря произведениям, которые исполняли едва ли не все юмористы отечественной эстрады. Был автором последнего спектакля Аркадия Райкина «Мир дому твоему», поставленного в Московском театре миниатюр А. Райкина.
27 марта
Екатерина Бычкова. Мода и кино. 2000-е-сейчас
Несмотря на то, что связь моды и кино нового тысячелетия стала значительно слабее, чем раньше, встреча этих двух индустрий все равно рождает очень яркие образы, а современные модельеры, фотографы и художники из разных областей продолжают находить вдохновение на экранах. На заключительной лекции мы будем знакомиться с отношениями современных моды и кино на примере фильмов Уэса Андерсона, Софии Копполы, База Лурмана и многих других.
22 марта
Татьяна Пигарева. Золотой век испанского искусства. История испанской живописи в музеях Петербурга и Москвы
Искусствовед-испанист Татьяна Пигарева впервые в Петербурге с лекцией о «золотом веке» испанского искусства. Лекция посвящена открытию в Эрмитаже долгожданной выставки «От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина». «Француз Эдуард Мане в 1865 году приезжает в музей Прадо и говорит, что после Веласкеса, величайшего художника современности, вообще ничего нельзя писать: всё кажется мошенничеством и притворством.