Елена Новоселова. Приручаем «чёрного лебедя»

Как выиграть поединок с хаосом: лекция с рекомендациями.
время и место проведения

28 сентября, начало в 19:00

ул.Чайковского 17

Отель "Индиго", зал "Симфония+Соната"

После любого кризиса жизнь обязательно продолжится. И она просто обязана стать  надежнее, спокойнее. Пока вокруг бушует неопределенность и хаос, мы замираем, будто прячась в раковину: лишь бы не потерять себя. Но внутри каждого из нас есть особая сила, которая помогает выйти из кризиса обновленными — более сильными, более уверенными. Об этой силе мы не подозреваем, пока сами не начнем двигаться в направлении изменений.   

«Черным лебедем» Нассим Талеб назвал ситуации полной непредсказуемости в любой сфере. Он же предложил термин «антихрупкость» — в значении не только сохранения целостности, но и умения эволюционировать в жизненной турбулентности. О том, почему это важно и как обрести антихрупкость, поговорим с психологом Еленой Новоселовой:

— можно ли использовать энергию хаоса для собственного развития;

— где искать точки опоры в кризис;

— как понять смысл вызова, предложенного жизнью;

— что нужно, чтобы принять этот вызов должным образом и выиграть поединок.

«Неважно, в какой части жизни мы терпим катастрофу — в любви, в семье, в работе: законы выхода из критической ситуации работают одинаково. На лекции расскажу об этих законах. Покажу дорогу к антихрупкости в период хаоса, разберём точки опоры и научимся задавать себе правильные вопросы. Когда переворачивается мир, глупо стоять и смотреть. Выиграет свою жизнь тот, кто научится быть антихрупким. Добро пожаловать в новую философию жизни!» — говорит Елена Новоселова.

Елена Новоселова — психолог с большим стажем, консультант, популярный эксперт по семейным отношениям, автор книг и ведущая авторских проектов на телевидении и радио. Член Российской психотерапевтической лиги.

Лекция проводится совместно с лекторием «Прямая речь».

СобытиеПрошедшие
17 апреля
Ольга Глушкова обсуждает в книжном клубе Ясунари Кавабату и Японские сады
Приглашаем на обсуждение книги Ясунари Кавабата «Стон горы» и  беседу о японских садах. Ясунари Кавабата - лауреат Нобелевской премии 1968 года. Его роман «Стон горы» - это очень медленное созерцательное повествование для утонченных ценителей живописного языка японского писателя. Автор рассказывает о цикличности жизни, раскрывает мир героев в том числе и через философию садового искусства.  Другой пример литературного дарования писателя - небольшая повесть «Спящие красавицы».
15 апреля
Александр Архангельский. Утопия и антиутопия в русской культуре, от Радищева до наших дней.
Куда попрятались утопии? Лекция о том, как мы оказались в мире сбывшихся абсурдных пророчеств В этой лекции писатель и литературовед Александр Архангельский порассуждает об образах будущего в русской литературе и философии: какое будущее предсказывали обществу мыслители и писатели в разные периоды истории? Почему важными и популярными становятся то идеи о прекрасном мире, то мрачные пророчества?
4 апреля
Семен Альтов. Классика жанра. Живой звук. Живой автор.
Семен Теодорович Альтов - советский и российский писатель-сатирик, сценарист, драматург, режиссёр. Писать Семен Альтов начал в 26 лет. Известность получил благодаря произведениям, которые исполняли едва ли не все юмористы отечественной эстрады. Был автором последнего спектакля Аркадия Райкина «Мир дому твоему», поставленного в Московском театре миниатюр А. Райкина.
27 марта
Екатерина Бычкова. Мода и кино. 2000-е-сейчас
Несмотря на то, что связь моды и кино нового тысячелетия стала значительно слабее, чем раньше, встреча этих двух индустрий все равно рождает очень яркие образы, а современные модельеры, фотографы и художники из разных областей продолжают находить вдохновение на экранах. На заключительной лекции мы будем знакомиться с отношениями современных моды и кино на примере фильмов Уэса Андерсона, Софии Копполы, База Лурмана и многих других.
22 марта
Татьяна Пигарева. Золотой век испанского искусства. История испанской живописи в музеях Петербурга и Москвы
Искусствовед-испанист Татьяна Пигарева впервые в Петербурге с лекцией о «золотом веке» испанского искусства. Лекция посвящена открытию в Эрмитаже долгожданной выставки «От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина». «Француз Эдуард Мане в 1865 году приезжает в музей Прадо и говорит, что после Веласкеса, величайшего художника современности, вообще ничего нельзя писать: всё кажется мошенничеством и притворством.