Инна Сергеевна Веселова. Цикл Наследие. "Запечатленный ангел: образы, реликвии и этос старообрядцев в памяти их потомков."

Старообрядческую культуру дважды «запечатывали» в российской истории. Заклеймённые как «еретики» в конце XVII века и запрещенные к публичным службам, они ушли во внутреннюю эмиграцию в «леса» и за границы империи
время и место проведения

17 мая, начало в 19:00

 ул. Чайковского, 17 

Hotel Indigo St.Petersburg-Tchaikovskogo

Конференц-зал ’Серенада’  

Интеллектуальный клуб Anima Libera отеля Hotel Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo в партнерстве с проектом "Прагмема" приглашает Вас на лекцию Доцента кафедры истории русской литературы, кандидата филологических наук, фольклориста и антрополога — Инны Сергеевной Веселовой.

Темой лекции и предметом дискуссии станут «великие и ужасные, до конца так и непонятые» старообрядцы!

- Почему старообрядцы скрывали свою веру и ее артефакты от государства и господствующей церкви?

- Сокровенная жизнь на протяжении веков хранила не только лояльность прежним ритуалам и ценностям, но и шедевры дониконовской иконописи, старые книги и эпические сюжеты духовных стихов, былин и исторических песен?

- Открытие культурного  наследия дониконовской Руси случилось в конце XIX – начале ХХ века вместе со снятием печатей со старообрядческих молебен и храмов?

- Как древнерусское искусство, сохраненное старообрядцами,  стало достоянием общеевропейской культуры?

- И почему вскоре старообрядчество вместе со всеми религиозными конфессиями было загнано под спуд советской политики?

*К началу ХХI века о старообрядческой истории и фольклоре уже не вспоминают их прямые потомки. Но культурная память предков оказалась надежно «запечатлена» в неявных формах: семейных реликвиях, маршрутах паломничеств, взаимной социальной поддержке и сновидческих образах. Во многих практиках севернорусских деревень проступает порядок жизни ушедших от преследований, исповедовавших личный религиозный путь и рассчитывавших на свои силы староверов. 

СобытиеПрошедшие
4 февраля
Ольга Глушкова. Японская чайная церемония и женские образы в искусстве Японии.
Первую в новом году встречу литературного клуба Ольги Глушковой посвятим книге "мастера двадцати тысяч строк" Ихара Сайкаку "Пять женщин, предавшихся любви", которую можно охарактеризовать как "Декамерон" в искусстве Японии.  Мероприятие начнется со знакомства с традиционной японской чайной церемонией, которую проведет историк медиевист Далила Абу Хакемах из Эрмитажа. Событие пройдет в камерной обстановке Президентского люкса.
3 февраля
Юрий Молодковец. Благотворительный  Аукцион Настоящего Искусства за Маленькие Деньги
Впервые Anima Libera совместно с художником-фотографом Государственного Эрмитажа Юрием Молодковцом проводит 15-й Благотворительный  Аукцион Настоящего Искусства за Маленькие Деньги. Аукцион проводится в поддержку коллекционеров и ставит своей целью помочь всем нам встретиться с Красотой и Гармонией и попасть Искусству в наши дома.
30 января
Премьерный показ фильма «Бродский.Суд». Встреча с автором фильма Антоном Алексеевским и режиссером Марией Клёцкиной
В марте 1964 года Иосиф Бродский был судим в Ленинграде по обвинению в тунеядстве. Через 60 лет его друзья пришли в его бывшую квартиру, теперь музей, чтобы рассказать о событиях в интервью.
28 января
Ольга и Павел Сюткины. Советская кухня
Суп из плавленого сырка «Дружба», «мясо по-французски» с запеченным майонезом и, конечно, бессмертное пирожное-картошка… Кто-то вспоминает советскую кухню с теплой ностальгией. Кто-то со словами «Господи, никогда больше!». Но для многих сегодняшних россиян это прошлое, от которого никуда не деться. Известные историки кулинарии Ольга и Павел Сюткины расскажут о том, действительно ли советская кухня «похоронила» кухню русскую. Или она стала одним из самых успешных социальных проектов в эпоху СССР.
27 января
Екатерина Бычкова. Цикл "Ювелирное искусство: от Тутанхамона до «Тиффани»". Ювелирная мода. Часть 2: от барокко к модерну
Вторая встреча, посвященная истории ювелирной моды, будет охватывать временной отрезок от барокко до рождения модерна. В ходе этого путешествия мы поговорим о том, как усложнились ювелирные формы в XVI веке, как «успокоились», оказавшись внутри классицизма, как украшения отражали историю во времена расцвета стиля ампир, какими вопросами задавались мастера Викторианской эпохи, и как эклектика обращалась с разными стилями прошлого, примеряя их к современности XIX века.