Яков Гордин. Утопия Петра Великого. Поворот на Восток.

В год 350-летнего юбилея Петра Великого вновь поговорим о его великих деяниях и замыслах. На этот раз речь пойдет об "Азиатской утопии" и Каспийских проектах Петра.
время и место проведения

Клуб идей и знаний Anima Libera — гуманитарный проект отеля "Индиго Санкт-Петербург-Чайковского" приглашает вас на лекцию известного публициста и историка — Якова Гордина, книги которого переведены на французский, испанский, турецкий языки, удостоены премии «Северная пальмира» и Царскосельской художественной премии. А также автора и ведущего 12-серийного документального телевизионного цикла о поединках русских дворян «Есть упоение в бою» на телеканале «Культура».

По установившимся представлениям Петр Великий был ориентирован на Западную Европу и сделал максимум возможного, чтобы Московское государство, а затем и Российская имерия вошли в тесное соприкосновение - культурное и экономическое -  с ведущими европейскими странами. Но это далеко не точное представление.

С юности Петр думал о наступлени на Юго-Восток, о войне с Турцией. А после неудачного Прутского похода его грандиозные замыслы переключились на берега Каспийского моря. Теперь он мечтал  совершить прорыв вглубь Азии, в "золотые страны Востока", к границам Индии. На восточном и западном берегах Каспия возводились крепости с гарнизонами. Делались попытки установить контроль над среднеазиатскими ханствами. Гибли тысячи солдат и офицеров.

Русская армия совершила тяжелейший Персидский поход...

Об этих Каспийских проектах Петра - 1716-1724 г.г.  о его "Азиатской утопии" и пойдет речь.

Недавно у автора вышло второе издание тома из серии "Государственные деятели России глазами современников", посвященное Петру I, которое вы также сможете приобрести на вечере. 

До встречи!

*Лекция подготовлена совместно с издательством "Вита Нова" 

СобытиеПрошедшие
4 февраля
Ольга Глушкова. Японская чайная церемония и женские образы в искусстве Японии.
Первую в новом году встречу литературного клуба Ольги Глушковой посвятим книге "мастера двадцати тысяч строк" Ихара Сайкаку "Пять женщин, предавшихся любви", которую можно охарактеризовать как "Декамерон" в искусстве Японии.  Мероприятие начнется со знакомства с традиционной японской чайной церемонией, которую проведет историк медиевист Далила Абу Хакемах из Эрмитажа. Событие пройдет в камерной обстановке Президентского люкса.
3 февраля
Юрий Молодковец. Благотворительный  Аукцион Настоящего Искусства за Маленькие Деньги
Впервые Anima Libera совместно с художником-фотографом Государственного Эрмитажа Юрием Молодковцом проводит 15-й Благотворительный  Аукцион Настоящего Искусства за Маленькие Деньги. Аукцион проводится в поддержку коллекционеров и ставит своей целью помочь всем нам встретиться с Красотой и Гармонией и попасть Искусству в наши дома.
30 января
Премьерный показ фильма «Бродский.Суд». Встреча с автором фильма Антоном Алексеевским и режиссером Марией Клёцкиной
В марте 1964 года Иосиф Бродский был судим в Ленинграде по обвинению в тунеядстве. Через 60 лет его друзья пришли в его бывшую квартиру, теперь музей, чтобы рассказать о событиях в интервью.
28 января
Ольга и Павел Сюткины. Советская кухня
Суп из плавленого сырка «Дружба», «мясо по-французски» с запеченным майонезом и, конечно, бессмертное пирожное-картошка… Кто-то вспоминает советскую кухню с теплой ностальгией. Кто-то со словами «Господи, никогда больше!». Но для многих сегодняшних россиян это прошлое, от которого никуда не деться. Известные историки кулинарии Ольга и Павел Сюткины расскажут о том, действительно ли советская кухня «похоронила» кухню русскую. Или она стала одним из самых успешных социальных проектов в эпоху СССР.
27 января
Екатерина Бычкова. Цикл "Ювелирное искусство: от Тутанхамона до «Тиффани»". Ювелирная мода. Часть 2: от барокко к модерну
Вторая встреча, посвященная истории ювелирной моды, будет охватывать временной отрезок от барокко до рождения модерна. В ходе этого путешествия мы поговорим о том, как усложнились ювелирные формы в XVI веке, как «успокоились», оказавшись внутри классицизма, как украшения отражали историю во времена расцвета стиля ампир, какими вопросами задавались мастера Викторианской эпохи, и как эклектика обращалась с разными стилями прошлого, примеряя их к современности XIX века.